Дарт Занна любит "Дюну", и "Дюна" есть у меня.
Сейчас Дени Вильнёв снимает очередную экранизацию романа (обещают, что выйдет в следующем году), и по этому случаю не грех запостить копипасту "Если бы "Дюну" снимал..." за авторством BookWyrm (если быть точным, он утверждает, что не сам всё придумал — только отредактировал). В общем, добро пожаловать под спойлер.
ДлиннопостищеДэвид Финчер
Фильм начинается со стычки Пола и фрименов. Они принимают его за слабака и неженку, однако Пол мужает в стычках с фрименами и гонках на червях. Обязательны трюки с восприятием реальности через спайс. Пол учит фрименов бою, много с ними общается, пытается раскрыть сущность Пути Бене Гессерит. Фримены превращаются в могущественную организацию. Клич фрименов: «Его имя — Дункан Айдахо!»
Фильм идёт три с половиной часа. Спустя n лет выпускают расширенную и переозвученную версию на 6 часов.
Микеланджело Антониони
Пол вообще не понимает, зачем он живет, молча ходит по дворцу и переглядывается со своими родственниками. Нападение Харконеннов придает его жизни цель.
Само нападение снято будто человеком в толпе, Пол мельтешит на заднем плане. Далее Пол бродит по пустыне со своей матерью, которую бросает на половине пути. Находит фрименов, и те предлагают ему возглавить себя, описывают ему перспективу победы над бароном. В конце концов он соглашается, выходит в пустыню покурить и встречает мать.
После недолгого диалога он молча идет в пустоту, камера отъезжает выше, слышно звуки червя, крик матери. Камера едет дальше, показывая мирную жизнь фрименов.
Ридли Скотт образца 2013-2017 года
Графика и визуальные эффекты — 11/10. За основу визуального стиля взят артбук «Дюны» Ходоровского. Гигантские корабли Гильдии бороздят Вселенную. Фассбендер играет Дункана Айдахо. Элтон Джон — барон Харконнен. Во всем остальном — полный мискаст. Роль Императора исполняет негр, играющий на гармошке. В вырезанной сцене червь залезает барону Харконнену в задницу (а тот и не против).
Николас Виндинг Рефн
На выходе получается фильм BBC про пустыню, но животных нет. Только Мадс Миккельсен в одеждах бедуина скитается по дюнам. В конце он раздевается и тонет в песке.
Дени Вильнёв
Весь фильм Пол мучается и не может обуздать Шай-Хулуда, Шай-Хулуды ему снятся, даже мать напоминает ему Шай-Хулуда. Пол пытается узнать хоть что-нибудь у матери, ходит на лекции по Шай-Хулудам, где рассказывают, что Шай-Хулуд может проникнуть сквозь что угодно и перенести что угодно.
Старый фримен рассказывает ему, что «Шай-Хулуд» на древнем наречии значит «любовь». Только тут Пол все понимает, вспоминает глаза Чани и едет на Шай-Хулуде в закат.
Критики трактуют мир этой «Дюны» как поиски главным героем себя.
Кевин Смит
Пол вместе с фрименами продаёт Воду Жизни и обсуждает жизнь. Возле пещеры Император с бароном Харконенном приторговывают спайсом.
Ларс фон Триер
Все происходит в наше время где-то в Дании, потому что Ларсу лень куда-то ездить. Фильм начинается с того, что какие-то люди выгоняют полоумную Атрейдес с сыном из квартиры. Оператор ходит следом и страдает паркинсоном, иногда просит прохожих подержать камеру, чтобы поковырять в носу.
Оба уезжают на лодке к пустынному датскому острову. Мать пытается склонить сына к инцесту. Сын в отчаянии выкуривает спайс, раздевается догола и обкладывается дождевыми червями.
Эмир Кустурица
Съемки проходят на Балканах. Местный начальник Коррино сталкивает две сербские семьи друг с другом. Добрые цыгане Атрейделиевы пытаются жить по совести, но их соседи, наркобароны Харконнены, торгуют оружием.
Папа Атрейделиев проигрывается в карты и остается должен большую сумму денег. Ему и большей части его семьи приходится скрываться в горах. Старший сын Пол остается отстаивать честь семьи. Ловкостью и находчивостью он сумел сдружиться с семьей Фрименов, живущей производством галлюциногенов из червей, и вместе они обманом загоняют наркобаронов в ловушку — огромную яму с теми самыми червями, где те смешно барахтаются под дикий гогот окружающей публики. В конце Пол Атрейделиев играет разудалую свадьбу.
Джон Ву
В борьбе мафиозных кланов за поставки спайса в Гонконге убивают семью смотрящего Атрейдесов. Он объединяется с группировкой шпаны и начинает свою войну, в конце расстреливает из двух пистолетов главаря Харконненов. Солнце ярко отсвечивает от испачканных помадой губ Пола. Летят голуби.
Терренс Малик
Первая сцена — пять минут восхода солнца на Арракисе. Далее — мать Пола вместе с сыном, ее воспоминания о воспитании сына на родной планете. Монологи Лето на фоне пейзажей: «Был ли я хорошим отцом?» Монологи Харконнена: «Может ли власть быть невинной? Оправдана ли моя жестокость?» Монологи Пола в пустыне: «Каково мое предназначение? Во имя чего пожертвовали собой защищавшие меня люди?» На фоне — кадры эволюции животных и червей на Арракисе, вулканы и прочие катаклизмы.
Дэнни Бойл
Низкобюджетное road-movie в аризонской пустыне, снятое на плёнку. Пол (Киллиан Мёрфи) с Джессикой (Тильдой Суинтон) летят на флайере в поисках нового дома. Полёт снят с помощью комбинированной съёмки. Джессика умирает по дороге, фримены оказываются кучкой бомжей, подсевших на спайс и ничем не способных помочь.
Камера всегда снимает героев где-то снизу или сбоку. Пол тоже начинает принимать спайс, и общие планы вообще пропадают, зритель видит только лица крупным планом, не всегда в фокусе.
Далее Пол в одиночку уничтожает дом Харконеннов, хотя показывают либо его ноги, либо глаза, либо кровь, льющуюся на пол — все под динамичную музыку. Конец открытый: неясно, было ли это трипом или Пол действительно что-то сделал.
Джеки Чан
Чан — не только режиссёр, а ещё сценарист и продюсер, иногда — оператор и играет в главной роли Джеки Яу Трейдяю. Джеки — непослушный сын своих родителей, у него плохо с учёбой, но он очень талантлив в кунг-фу. Его отец — известный пожилой мастер кунг-фу, на школу которого нападает местная мафия во главе с мастером темного кунг-фу Хао Коннэном, в поединке Хао побеждает Джеки. Мафия крадёт волшебную кунг-фу пыль, способную превратить любого в сильнейшего мастера кунг-фу.
Джеки долго тренируется у тибетских фрименов, и они учат его особому кунг-фу. Далее с помощью кучи трюков, смешных приемов, падений и игр в догонялки с червем Джеки пробирается к темному мастеру кунг-фу, но тот уже унюхал пыль. Джеки побеждает его в тяжелом поединке благодаря особому кунг-фу и флешбекам из монастыря фрименов. Возвращается и спрашивает отца, можно ли ему унюхать пыль, но отец говорит, что пыль — это просто перетёртая китайская лапша, а сила кунг-фу лежит в его сердце.
Под финальные титры справа идут неудачные дубли, где Джеки забывает слова, промахивается, все смеются, массовка корчится от смеха, когда в семнадцатый раз Джеки вместо слова пыль говорит слово «жопа».
Джон Карпентер
Пола играет Курт Рассел, барона Харконнена — Дональд Плезенс. Название фильма крупными стильными титрами, далее fade out, следующие 5 минут играет минималистичный синт.
Из-за гигантской дюны появляется флайер Харконненов, стреляющий по бегущим через пустыню Атрейдесам. Атрейдесы добираются до пещеры фрименов, флайер Харконненов сжирает червь.
Вскоре фримены один за одним исчезают: либо их находят мертвыми, либо происходят непонятные смерти.
Пол тем временем употребляет тонны спайса и катается на Шай-Хулуде, мать говорит, что он слишком много времени проводит с этим песчаным червем.
Пятиминутная сцена без монтажных склеек от первого лица, как кто-то убивает мать Пола. Фрименам надоели смерти товарищей, прихватив Пола, они решают наведаться в харконненский лагерь. Лагерь оказывается разбан в хламище: дым, следы пожара, развалины, трупов нет.
Группа проходит в одно из немногих уцелевших строений. Внутри уже поехавший барон Харконнен смотрит солидо-фильм со своим участием, смеясь как сумасшедший. Завязывается драка в 10 неэффективных ударов, длящаяся 3 минуты под минималистичный синт.
Из здания, куда вошла группа, выходит Кит Дэвид, откапывает летающую тарелку и улетает на ней в космос.
Тун-дун... тун-дун... тун-дун... тун-дун...
Всё снято совершенно по-другому, нежели в книге, критики ругают, зрители ругают, наследники Герберта — в ярости, издатели романа — в восторге от продаж, Линч не реагирует никак. Ролик CinemaSins на полтора часа. Фильм проваливается в прокате. Через 20 лет это любимый всеми культовый фильм.
Зак Снайдер
Все сцены с живыми актерами сняты с трясущихся рук ассистентов оператора. Сцены с компьютерными спецэффектами сняты в слоу-мо. Общих планов нет.
Все сцены начинаются с крупных планов персонажей. При этом понять, где происходит действие, невозможно, так как все серое и обесцвеченное — от Каладана до песка на Арракисе.
Понять, когда происходят сцены, тоже невозможно, так как их можно легко менять в порядке без изменения смысла, и между собой они соединены только монтажной склейкой, выполненной лично одним из председателей совета директоров компании, владеющей правами на экранизацию.
Пол Атрейдес в фильме жестоко пиздит своего ментата (выбитые зубы которого, естественно, летят прямо в камеру в слоу-мо), насилует мать, уничтожает целые планеты ядерным оружием, но при этом является главным героем и положительным персонажем, потому что ассасины Харконненов случайно убили его отца, стреляя в самого Пола, и у него потом любовь с девушкой из фрименов.
Последние 50 минут фильма — это битва между Полом на Шай-Хулуде размером с Луну, закованным в обломки космического корабля, и убер-мега-бароном Харконненом 9000 размером с Шай-Хулуда.
Битва заканчивается тем, что Пол закидывает барона спайсовыми гранатами, после чего в позе Христа медленно падает обратно на Арракис. Погибшего Пола фримены хоронят в пустыне, ставят ему статуи, идут закадровые монологи про богов, демонов и спасителей.
Камера медленно опускается к могиле Пола, песок еле заметно содрогается.
Квентин Тарантино
Фильм начинается с темноты. Вдруг открывается дверь, мы понимаем, что камера находится в багажнике орнитоптера. Два фримена обсуждают содержимое, видны ноги Умы Турман крупным планом.
В это время в доме Харконненов обсуждают, что вот раньше фантастика была ого-го, а теперь говно. Барон предлагает поймать Пола, поиметь его, отрезать ноги и руки и скормить Шай-Хулудам, а Фейд, набив рот пахлавой, одобряет идею.
Пола и Джессику (Тиль Швайгер и Ума Турман) приводят в логово фрименов. Вдруг Пол достает из-за пазухи лучемёт и направляет на охранника, охранник достает клинок и прижимает к шее Джессики, все фримены вокруг начинают целиться из чего-нибудь друг в друга. После словесной перепалки сцена заканчивается громким смехом всех участников.
В это время барон и Фейд за рулем хайлайнера обсуждают, что Атрейдесы называют пахлаву баклавой и добавляют туда фисташки, от чего она становится похожей на блевотину. Далее в пустыне следуют многочисленные отсылки к старым вестернам.
В конце концов хайлайнер Харконненов разбивается о скалу из-за того, что барон хотел завязать шнурки, но поспорил с Фейдом насчет способа завязывания.
Фильм завершается Полом, бегущим по пустыне с полными чемоданами спайса в обеих руках под музыку Джонни Кэша.
Тинто Брасс
Воспитанный в строгости юный Пол, подглядывая за матерью, узнает, что она изменяет мужу с каким-то женоподобным юношей, Фейд-Раутой Харконненом. Он рассказывает об этом сестре Алии — блондинке с неуравновешенным характером и проблемами в отношениях. Вместе они уезжают в пустыню.
В пустыне они знакомятся с колонией нудистов-фрименов — те рассказывают о своей вере и угощают их спайсом. Одна из фрименок совращает Пола, но в середине действа ему становится противно и неприятно, и он, извинившись, голым уходит в пески. Там он осознает правду о Черве.
Возвращаясь, он застает сестру в центре оргии. Попытавшись было вырвать её из пучины порока, он останавливается, затем начинает спокойно наблюдать. В свете костра в его глазах искрится понимание.
Наутро они возвращаются домой. На улице сестра встречает своего дружка, Айдахо, и нежно целует его.
Пол же подходит к дому и в подъезде сталкивается с Фейд-Раутой. Они касаются друг друга, и их взгляды пересекаются.
Титры.
Братья Коэны
Обычный паренек Виктор Харконнен хочет вырваться из бедности и стать значимым человеком. Он решает совершить покушение на своего коллегу Атрейдеса. Неуклюжий киллер убивает больше человек, чем полагалось, тем самым запустив цепь трагикомичных событий, сплетающих всех персонажей фильма.
На Дюну прибывает следователь, который ужасается содеянному и недоумевает, почему люди просто не могут жить в покое и без злодеяний. Пол Атрейдес — молодой раздолбай, который просто наслаждается жизнью и не имеет никаких амбиций. Он не старается расследовать смерть отца и целыми днями закидывается спайсом с друзьями-фрименами. После череды случайностей Виктор Харконнен погибает нелепой смертью от зубов песчаного червя. Пол получает всё наследство, не пошевелив и пальцем.
Основная идея фильма — если ты обычный человек, бесполезно прыгать выше головы и надо просто наслаждаться простой жизнью.
Пол Верховен
Фильм начинается с галактических новостей о новом концентрированном спайсе, от которого у вас вырастут аккуратные ласты и красивый хвост, о новых сердечных клапанах фирмы «Хонда» и о нашествии паразитов на Джеди Прайм после «непредумышленного» использования инженерных камнежогов на Талиме.
Пол Атрейдес (Питер Уэллер) на Арракисе отважно сражается с войсками Харконненов во главе армии Атрейдесов, верхом на соник-танке, но злой Фейд-Раута (Рутгер Хауэр) на Девастаторе подбивает его, отстреливает ему конечности и оставляет умирать в пустыне. Фримены находят его и изготавливают киберкостюм оригинальной формы, и теперь Пол, подобно червям, может ползать в песке.
Пол начинает джихад и ведет фрименов к победе над Харконненами, жестоко убивая Фейд-Рауту и пленяя Владимира («Оно боится»). Но ещё многое предстоит сделать перед окончательной победой над коварным Шаддамом. «Вы хотите знать больше?»
Фильм жестоко ругают фанаты, критики же видят в нем блестящую сатиру над операцией «Буря в пустыне» и исламским экстремизмом.
Джим Джармуш
Пол обсуждает с Атрейдесами за искусство, пьет кофе и курит. Далее сцена как будто повторяется.
Пол снова много обсуждает с Харконненами за искусство, пьет кофе и курит, но срется с ними из-за какой-нибудь ерунды. Приходит к фрименам, с ними ещё больше трёт за искусство, пьет кофе и курит, изучает их культуру. Где-то здесь он знакомится с Чани (Тильда Суинтон), любуется пустынными пейзажами, наблюдает, как черви свободно резвятся в песках. Харконнены творят какую-то хйню, из-за чего Пол соглашается стать мессией фрименов.
В конце коротенький монолог/диалог, проводящий легкие параллели между становлением мессии и созданием художником своего opus magnum.
Альфред Хичкок
Пол Атрейдес живет один в доме с престарелым отцом, Лето. Его мать пять лет как в монастыре, а сестра вышла замуж и съехала. Пол завтракает со своим отцом на веранде дома. Отец хочет помириться с давним компаньоном Харконненом, который пытался кинуть его на деньги. Пол против. Неловкая семейная сцена заканчивается скандалом.
Пол сталкивается на улице с незнакомцем, который доверительно предупреждает, что «Червь следит за ним».
Лето Атрейдеса находят мертвым. Сардаукары обвиняют Пола. Весь фильм он спасается от них по фрименским трущобам, думая, что это проделки Харконнена, и пытаясь доказать свою невиновность. Ему всюду начинает мерещится загадочный Червь.
Пол навещает монастырь-секту, где прозябает в безумии невротичная мать, сестру-алкоголичку с двумя детьми и еще несколько мест, потихоньку сходя с ума. В конце концов ему кажется, что Червь прямо за его спиной — неясная фигура в отражении глаз испуганной официантки с бейджиком «Чани». В отчаянии он едет к Харконнену, забивает его молотком и сдается имперской полиции.
В финале оказывается, что Пол и правда убил отца. Тот с детства издевался над сыном, притупляя его сознание наркотиками. Червь — глубоко загнанное внутреннее «Я» Пола, появившееся при сломе психики.
Алехандро Ходоровски
В качестве сценариста приглашен Орсон Уэллс, художники — Дали и Мёбиус, художник по декорациям — Гигер, над музыкой работают Пинк Флойд. Вместо сценария получается двенадцатичасовая тягомотина, и проект отменяется.
Вся научная фантастика, снятая после 1975 года, является экранизацией артбука.
Найт «Болливууд-уу-уууд!» Шьямалан
Пауль (именно Пауль) проходит испытание у Преподобной Матери Бене Гессерит, засовывая руку в коробку боли, в замке на Каладане, затем отправляется на Дюну. Пройдя сквозь бесчисленные опасности, потерю родных и ужасы войны, Пауль становится пророком и падишах-Императором. Джессика объявляет ему, что она дочь барона Харконена и всё это время верно служила дому Харконенов, а Пауль как внук теперь обязан привести к величию их дом. Пауль в ужасе убивает собственную мать.
Вдруг окружение исчезает, и Пауль понимает, что находится он не в императорском дворце, а в родовом замке на Каладане, а всё случившееся было галлюцинацией коробки.
Преподобная говорит — он прошёл испытание.
Акира Куросава
Чёрно-белая классика с некоторыми находками, ставшими традиционными для жанра. Через несколько лет выходит вестерн-ремейк с адаптированным сюжетом и Клинтом Иствудом в роли Пола. Ещё через 30 лет выходит боевик с адаптированным сюжетом и Брюсом Уиллисом в главной роли. Ещё через 30 лет — криминальная драма с Идрисом Эльбой.
Уэс Андерсон
Титры перед началом — текст Литании против страха, набранный шрифтом Futura.
На современном Арракисе прилично одетый оборванец рассказывает прохожему, как был знаком с одним из гхол Дункана Айдахо, который помнил по одной из прошлых жизней ещё Императора Лето II, который рассказывал как-то историю о своем отце, которого звали Пол Атрейдес. Камера показывает старый Арракис, куда перезжает винтажно одетая семья Атрейдесов.
Под ритмичную, неопределенно восточную музыку показывается множество идеально отцентрованных кадров с багажом Атрейдесов, пейзажами Арракиса, колоритными фрименами, прислугой, симметричными горками спайса. Повсеместно — фримены, которые наблюдают за происходящим. За весь фильм ни один из них не скажет ни слова и даже не двинется. Они символизируют.
Пол — замкнутый мальчик: коллекционирует марки с видами пустыни, карты перемещения червей, аутентичные модельки фрименов. Множество кадров всего этого под неопределенно восточную музыку. Лето (Билл Мюррей) увлечен интригами с Харконненами, Джессика (допустим, Шер) — интрижкой с Айдахо. Оставленный без внимания родителей, Пол решает найти Червя: берет пленочную «Лейку», надевает кепи и любимый кардиган и сбегает, прихватив с собой соседскую девочку Алию. У них любовь. Причём любовь в духе: «Я люблю тебя. — Я знаю».
Нарезка картин Арракиса, орнитоптера, снова фрименов. Потом эти кадры напечатают и издадут глянцевым альбомом за $50. На поиски отправляют всех подряд — солдат Дома и местных жителей, возглавляемых ментатом Суфиром Хаватом (в модно сидящем вельветовом костюме и тюрбане). Несколько кадров, где они цепочкой с фонариками ходят по пустыне.
Харконнен (опереточный злодей с тонкими усиками) отправляет своих людей для похищения детей и последующего шантажа. В одинаковых темных плащах от Ив Сен Лорана тупой и жестокий Раббан и умный, тонкий Фейд-Раута идут по следам, оставляя за собой цепочку идеально выглядящих трупов.
Спустя пару удивительных и бессмысленных встреч и с десяток открыточных пейзажей Пол и Алия встречают местную девочку Чани, которая рассказывает, что Червь — это миф для туристов. У Пола катарсис.
Но поздно — в этот момент их находят родители, люди Харконнена, фримены (продолжают символизировать), Император, Бене Гессерит, Тлейлаксу и все остальные. Когда ситуация переходит все границы безумия, ровно в центре экрана выползает Червь.
Стоп-кадр.
На экране Червь в галстуке-бабочке рассказывает дальнейшую судьбу каждого из героев.
На ночной улице современного Арракиса прохожий задумчиво подает монетку оборванцу и уходит по своим делам.
Майкл «Big Badaboom» Бэй
Фильм открывается красивой и красочной космической панорамой. Камера пролетает сквозь Вселенную и, постепенно замедляясь, фокусируется на одной рыже-красной планете. Приближаясь к планете, в кадр крупно залезает корабль гильд-навигаторов. Он всё приближается и приближается к планете...
Общим планом исполинский корабль уже входит в атмосферу Дюны...
И БЗДЫЫЫЫЫЖЬЬЬЬ!!!!111 ВЗРЫВАЕТСЯ!!!
Взрывы и осколки затмевают экран в течении минуты, пока гаргантюанский корабль продолжает своё падение на планету. Когда проходит уже минута, среди случайных обломков, вдруг из россыпи горящих осколков вылетает одна маленькая точка. Камера следует за ней и постепенно приближается.
На фоне ГИГАНТСКОГО ВЗРЫВАЮЩЕГОСЯ о пески уже пятую минуту корабля гильд-навигаторов отважный маленький орнитоптер пытается вырваться из облака обломков и пламени. Камера несколько раз облетает орнитоптер, всё приближаясь, пока наконец не впивается в лобовое стекло, за которым отважный граф Лето Атрейдес с покрытым копотью и потом лицом пытается вырулить свой несчастный орнитоптер из общей свалки пламени и взрывов. (Да-да — граф. Бэю как всегда пох на лор).
Камера опять удаляется от орнитоптера и показывает его уже улетающим на закат...
КАК ВДРУГ ОТКУДА НИ ВОЗЬМИСЬ ИЗ-ПОД ПЕСКА ВЫРЫВАЕТСЯ ГИГАНТСКИЙ ШАЙ-ХУЛУД И ВЦЕПЛЯЕТСЯ ЗУБАМИ В НЕСЧАСТНЫЙ ОРНИТОПТЕР!!!1111
Героическим усилителем граф Атрейдес выруливает останки орнитоптера из пасти ГИГАНТСКОГО ПЕСЧАНОГО ЧЕРВЯ!
НО ТУТ ИЗ ПЕСКОВ ДЮНЫ ВЫРЫВАЮТСЯ УЖЕ 4 ЧЕТЫРЕ!!!111 ШАЙ-ХУЛУДА, И КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПЫТАЕТСЯ УКУСИТЬ СВОИМИ ГИГАНТСКИМИ ЧЕЛЮСТЯМИ, УСЕЯННЫМИ ТЫСЯЧАМИ ЗУБОВ, НЕСЧАСТНЫЕ ОСТАНКИ ОРНИТОПТЕРА В ПОЛЁТЕ...
Но все они промахиваются!
Падающие вниз извивающиеся ГИГАНТСКИЕ черви в рапиде образуют на экране знакомые буквы DUNE...
Экран затухает, на чёрном фоне высвечивается надпись: «Майкл Бэй представляет»...
По желанию добавить ВЗРЫВАЮЩИХСЯ Шай-Хулудов.
Роман Полански
Пол Атрейдес спит. Проснувшись, ни с кем не хочет разговаривать и ничего не делает. Позже не может уснуть от звуков трахающихся Алии и гхолы Дункана. Алия на недельку сваливает на Арракис, затем возвращается. Гурни утонул в спайсовой ванне. Суфир Хават валяется зарезанный под диваном.
На столе догнивает песчаный червь. Полу мерещатся длинные руки Харконненов.
Серджо Леоне
Главные герои — два контрабандиста (Ли Ван Клифф и Илай Уоллак) и офицер стражи Харконненов (Генри Фонда). Сюжет разворачивается вокруг спрятанного в пустыне запаса спайса. Добраться до него мешает открытая война между Харконненами и фрименами Муад'Диба, обе стороны показаны полными мудаками.
Кульминацией фильма является пятнадцатиминутная сцена дуэли под музыку Морриконе.
Вернер Херцог
Совершенно туземные фримены в тканевых накидках пытаются завалить 50-метрового червя из папье-маше, метая в него ножички. Барон Клаус Кински, заседая в 100-метровом дворце, одержим добычей спайса, впадает в безумство от решения Коррино. В 300-метровом подводном небоскребе Атрейдесов даже не подозревают о предстоящей беде. Пол родился недоношенным, он горбатый и одноглазый, зато Настасья Кински удачно отыгрывает его мать.
Герои несут всякую окололесицу, потому что диалоги в сценарии не прописаны.
Гай Ричи
Фильм начинается с того, как фримены торгуют спайсом на углу. Пола, разумеется, играет Стетхем.
Пол проигрывает Харконненам кучу спайса в карты, находит фрименов-цыган, которе могут помочь ему ограбить Червя. Они грабят Червя, перемежая ограбление шутками про пабы, саманские пабы, ножи и фаллоимитаторы. В конце Стинг ставит им в пабе по пиву.
Линч XX лет спустя (снова)
Сюжет начинается с убийства молодой актрисы Ирулан, употреблявшей спайс. На планету Арракис, где произошло убийство, посылают специального агента Атрейдеса. Чтобы раскрыть убийство, Пол употребляет спайс, у него начинаются видения с красным бархатом и синими карликами. 2 часа глюков и синих вспышек, рваных диалогов и непонятных символов.
В конце Пол осознает, что он и был той самой актрисой. 100500 объяснений и трактовок в интернете.
На реактивной тяге от пердаков фанатов книги можно запускать экспедицию на Марс.
Кристофер Нолан
И сразу PG-13. Трейлер обещает визионерскую фантастику с невероятным визуалом. Но фильм открывается нелепой сценой общения Харконенна (Том Харди в маске, закрывающей нижнюю часть лица) и ментата с дурацким диалогом, который становится новым мемом.
— А если сунуть руку в гом джаббар?
— Будет очень больно...
— Ты большой парень.
— Для тебя.
В фильме всего одна сцена с практичным песчаным червём, остальные экшн-сцены — плохо снятые перестрелки из обычных автоматов и посредственные драки, ни малейшей капли крови. Сеттинг сделан на основе обычных земных мегаполисов и предельно скучен и приземлён. Отец Пола Атрейдеса (Майкл Кейн) смешно кряхтит перед смертью.
Персонажи не общаются друг с другом, а проговаривают экспозиции себя, сюжета и глубоких посланий режиссёра или же шутят лощёные, несмешные шутки.
Пол Атрейдес (Киллиан Мёрфи) обучается у фрименов в получасовом монтаже под пафосную музыку Циммера. После победы над Харконненами Полу открывается ошеломляющая правда: спайс является эссенцией любви, которую давным-давно синтезировал его отец.
Джордж Миллер
История гласит о том, что Пол Атрейдес однажды украл харвестер, полный меланжи, у Владимира Харконнена, а потом оказалось, что на борту — куча гхол Дункана Айдахо. Весь фильм — это одна большая гонка на харвестерах по пескам Дюны от сиетча и обратно. Пол лично ослепляет и взрывает безумного Фейд-Рауту за штурвалом орнитоптера.
На обратном пути на погоню натыкается Шай-Хулуд «Людоед», но его взрывают камнежогом. Владимир умирает, когда ему вырывают сердечный клапан.
Фильм снимался полтора года на реальных останках транспорта, брошенного (запрещённой в РФ организацией) УГИЛ в Сирии и перевезённого фанатами в Сахару.
«Дюна», снятая в Болливуде
Юный Палех Атрад поет о любви к дочке злого магараджи Харкона, Федруте. Ансамбль Бене Гессерит в цветастых сари на подтанцовке. Дочка не против, но Харкон узнает об этом и яростно пучит глаза. Он бросает родственников Палеха в темницу, а Федруту запирает в дальней комнате дворца.
Палех сбегает и начинает борьбу против тирании. В этом ему помогают бедные, но отважные жители трущоб, вынужденные торговать спайсом, но только оттого, что Харкон не позволяет им работать легально.
В результате Палех побеждает Харкона, освобождает Федруту и родственников, но в процессе обретает истинную любовь — скромную девушку из трущоб по имени Чани.
А Федрута и не против — во время домашнего ареста она успела влюбиться в отца Палеха, общаясь с ним в темнице.
В конце все танцуют на фоне Червя. Червь тоже танцует.
Выясняется, что Червь — потерянный в младенчестве сын Харкона, от потери которого тот стал злым и не хотел отпускать единственного оставшегося ребенка.
Братья Люмьер
ЧЕРВЬ ПОЛЗЕТ В СТОРОНУ ЭКРАНА.
Если бы "Дюну" снимал...
Дарт Занна любит "Дюну", и "Дюна" есть у меня.
Сейчас Дени Вильнёв снимает очередную экранизацию романа (обещают, что выйдет в следующем году), и по этому случаю не грех запостить копипасту "Если бы "Дюну" снимал..." за авторством BookWyrm (если быть точным, он утверждает, что не сам всё придумал — только отредактировал). В общем, добро пожаловать под спойлер.
Длиннопостище
Сейчас Дени Вильнёв снимает очередную экранизацию романа (обещают, что выйдет в следующем году), и по этому случаю не грех запостить копипасту "Если бы "Дюну" снимал..." за авторством BookWyrm (если быть точным, он утверждает, что не сам всё придумал — только отредактировал). В общем, добро пожаловать под спойлер.
Длиннопостище