Я не особо слежу за миром сериалов, на всякие Нетфликсы и ХБО не подписана, да и в прошлом году меня интересовали
совсем другие вещи, однако слухи о проекте "Любовь, смерть и роботы" и до меня доходили. На основе слухов у меня сложилось представление, что, во-первых, общественное мнение назначило его шедевром, во-вторых, там что-то про киберпанк, в-третьих, что это "для взрослых", причём создавали его люди, считающие, что контент для взрослых — это когда много секса и кровишши, а не когда сложные этические проблемы и тяжёлые события. Желания ознакомиться с сим творением у меня, естественно, не возникало. Но одним августовским летом я наткнулась на posmotre.li на статью с теориями по "Любви, смерти и роботам", потом прочитала основную статью о сериале, и поняла, что недооценила проект и надо поглядеть. Что я и делала в конце августа — начале сентября. Параллельно я читала рассказы, экранизированные в рамках проекта (а только две серии в нём полностью оригинальны), и это прекрасно дополнило просмотр сериала.
В целом мне понравилось, и я жду второй сезон. Меня радует, что наконец взялись за экранизацию научной фантастики, которой формат мультфильма, на мой взгляд, подходит идеально. Почти во всех сериях хороша графика (даже если с содержанием не всё слава богу). Далее распишу последует моё мнение по конкретным сериям (текст основан на письмах моей приятельнице).
Конечно, все, кому надо, давно всё посмотрели, но всё равно напишу:
ниже присутствуют спойлеры к "Любви, смерти и роботам", а также литературным первоисточникам серий. Читайте на свой страх и риск. Разбор по сериямИтак, "Козырь Сонни". Вроде бы сюжет основан на простой инверсии: не "девушка управляет монстром", а "монстр управляет девушкой" (в одной книге Лема была целая глава про то, как генерировать сюжеты на основе инверсии), да и я не фанат киберпанка, но серия очень понравилась. Видимо, это иррациональное.
Но рисовка хороша, ничего не скажешь. Первоисточник на русский не переведён, у меня была мысль самой перевести, но это долго, и вряд ли кто-то оценит. Кстати, в рассказе есть отклонения от экранизации: например, Сонни на самом деле никто не насиловал, она просто бухая не справилась с управлением фургоном. (Видимо, для пущего феминизма в фильме изменили.)
"Три робота". Мне нравится тема роботов/ксеносов, знакомящихся с человеческой цивилизацией, эдакий "взгляд со стороны". Подпортили впечатление быдловатые главные герои, хотя... роботов ведь создают люди по своему образу и подобию, так что чему удивляться. Финальный поворот с котом, на мой взгляд, ни к селу ни к городу. Нафига кому-то делать разумных котов? Да и мораль получается в духе пабликов ВКонтакте или Пикабу. Ссылку на первоисточник давать не буду, ибо экранизирован он дословно.
"Свидетель". Совершенно пустая серия. Ну, показали нам временную петлю. Ну, застряли в ней парень с девкой, и теперь до скончания века им придётся гоняться друг за другом. Да, не позавидуешь. Но временная петля — это сюжетный инструмент, он не может существовать сам по себе, вокруг него должна строиться какая-то история. А, нам же показали стриптиз-клуб для фетишистов и голую женщину — это да, это серьёзно.
Единственное, графика интересная — мир местами объёмный, а местами видно, что нарисованный. Снято по оригинальному сценарию.
"Костюмы". Несмотря на простой сюжет, понравилось. Когда тот кулибин погиб, даже грустно стало. Видимо, мультяшная графика напомнила детство, когда я ещё искренне сопереживала героям. Или нет. Первоисточник скучен до зубовного скрежета. Авторы экранизации правильно сделали, что повыкидывали унылых персонажей, ввели вместо них несколько ярких героев (и да, боевая бабка крута, что бы борцы с "сильными и независимыми" не говорили), а ещё только в конце показали, что действие происходит на другой планете — вот этот пролёт камерой в конце прям придаёт новый смысл всему происходившему.
"Глотатель душ". Закопайте уже вы этого Дракулу, а. Не знаю, что сказать про эту серию. Ну, расчленёнка страшная. Ну, Дракуле письку отстрелили — смешно это, наверное. Страшный-ужасный вампир боится милого котика — тоже должно быть забавно. Короче, мне не понравилось. Первоисточник не искала: настолько мне не зашло.
"Когда йогурт захватил мир". Ситуация, конечно, абсурдная, хотя, пожалуй, даже живая йогуртовая культура справилась бы с управлением цивилизацией лучше самих людей — и это печально. (И всё-таки, как та учёная додумалась притащить домой экспериментальный образец, чтобы йогурта наквасить? Я в шоке.) Первоисточник: whatever.scalzi.com/2010/10/02/when-the-yogurt-... (хотя можно не читать, экранизация всё равно дословная.)
"За разломом Орла". Тут всё шикарно: и нарисовано так, как будто всё настоящее, и сюжет до костей пробирает, и саундтрек в тему. Ничего особо говорить не буду, просто посоветую прочитать рассказ: в нём есть много деталей, не вошедших в экранизацию, например, об их способе межпланетных путешествий, о том, почему погибли товарищи главного героя, да и тому, как он догадался, что всё вокруг - иллюзия, уделено больше времени.
"Доброй охоты". Я люблю Восток, стимпанк и душевные истории, и это есть здесь. Мир меняется, кто-то погибает, а кто-то приспосабливается к изменениям. И хотя старая магия уходит, на смену ей приходит новая, имя ей — технологии. Чтение первоисточника идеально дополняет просмотр: некоторые, на мой взгляд, важные сцены не вошли в экранизацию, а ещё в рассказе нет феминистской повестки (не то чтобы она была совсем неуместна: логично желание героини мстить после того, что с ней сотворили, но без злободневности история... сильнее за душу берёт, что ли).
"Свалка". Что я поняла из этой истории, так это что мусора на планете так дофига, что того и гляди в нём новая форма жизни самозародится. Финальная сцена с поеданием инспектора, вероятно, задумывалась смешной, но на самом деле от неё коробит. Первоисточник не нашла.
"Американский оборотень на Ближнем Востоке". Да, люди — ксенофобные гады в большинстве своём, хотя это не новость. Графика реалистичная, ужасы войны показаны без прикрас. Но в целом нечего сказать про эту серию. Как-то не тронула она меня, хотя, по идее, должна была. Первоисточник на русский не переведён, в открытом доступе его не нашла.
"Рука помощи". Ууу, как у меня от этой серии горело. Почему эта бравая покорительница космоса полезла ремонтировать корабль без страховочного троса? А ведь если бы он был, ничего с ней не случилось. Далее, за несколько минут без защиты рука в космосе не промёрзнет до состояния окорочка (если интересно, могу подробно расписать, почему). Её раздует, возможно, полопаются сосуды, хапнет радиацию, хотя серьёзную дозу не должна. И всё. Наконец, перчатка и рука слишком лёгкие, чтобы придать достаточный импульс. Но тема превозмогания раскрыта на отлично: ужас героини, безмолвный крик, слёзы, красные глаза и измождённое лицо, когда она уже сидит в корабле. (Но у меня всё равно горит.) Первоисточник: vk.com/@el_creador-ruka-pomoschi-klodin-griggz-...
"Рыбная ночь". Фильм поэтичный, а я такое люблю. Призраки доисторических гадов порадовали мою душу любителя палеонтологии.
Но смысл происходящего абсолютно не ясен. Как парню пришло в голову "поплавать" с призрачными рыбами, почему он стал призраком, каков глубинный смысл всего этого, в конце концов? А потом ты читаешь рассказ, и всё встаёт на свои места. Авторам экранизации — незачёт за то, что не смогли передать идею первоисточника.
Кстати, рассказ немного напомнил другое произведение, "И вот пробуждается море".
"Счастливая тринашка". Идею "живой техники" сложно назвать оригинальной, да и показана в этой серии она пресновато. Ну, хоть графика хорошая. Первоисточник ещё скучнее, а ещё мне попался плохой перевод.
"Зима Блю". Моя любимая серия.
Авангардная рисовка радует глаз и соответствует содержанию (всё-таки у нас история про искусство и художника). История берёт за душу; момент, когда Зима "растворяется" в бассейне, вообще очень сильный. Идея может показаться сомнительной: мол, незачем лететь к звёздам и преисполняться мудрости, надо сидеть в своём бассейне и радоваться простым вещам (и такой подход я совсем не одобряю). Но после прочтения оригинала мне не кажется, что "Зима Блю" об этом: герой забыл о том, кем был, и искусство помогло ему вспомнить. И "возвращение к истокам" — исключительно его выбор.
"Слепое пятно". Сюжет пустоват, а вотэтоповорот в конце обесценивает всё происходящее. Но мне понравился дизайн персонажей, в моём это вкусе. Снято по оригинальному сценарию.
"Ледниковый период". Прикольно было бы иметь такой морозильник и наблюдать за развитием мира внутри его.
Милая серия, ничего плохого сказать не могу. Первоисточник в открытом доступе не нашла.
"Исторические альтернативы". Закопайте вы уже этого Гитлера, а. Не любитель абсурдного юмора, поэтому не понравилось.
"Тайная война". В который раз красноармейцы борются с нечистью: обычно "Аненербе" призывает НЁХов, а тут — НКВД (в первоисточнике — белогвардейцы). Честно говоря, этот мотив уже поднадоел, и для меня он обесценивает реального врага, с которым нам приходилось бороться во время ВОВ, и наши реальные подвиги. Но вот этой историей я прониклась. Веришь, что действие происходит в Сибири, что перед нами — красноармейцы, и финальная обречённая битва очень сильная. Где-то читала, что автор первоисточника на самом деле — русский, работающий под псевдонимом. Готова в это поверить, потому что для американца он слишком хорошо понимает наши реалии.А вы смотрели "Любовь, смерть и роботы"? Может быть, вы читали какие-то из экранизированных рассказов? Напишите своё мнение.