Иногда я чувствую себя котом с этого мема:

Второй сезон "Любви, смерти и роботов" вышел в позапрошлом году, все, кто хотел, давно посмотрели и обсудили, а я только добралась. Ну, главное, что добралась таки, верно?
Предыдущий сезон был вдвое длиннее, поэтому среди проходных и откровенно глупых историй оказалась пара-тройка мне понравившихся. В этом сезоне ни одну серию не хочется пересматривать: они или скучные, или вызывают негативные эмоции. Моё подробное мнение — под спойлером. Предупреждаю, что я не великий знаток и ценитель искусства и не претендую на экспертность. Разумеется, я буду открыто писать о сюжетных поворотах, поэтому если вы не смотрели "Любовь, смерть и роботы", но почему-то собираетесь посмотреть,
читайте на свой страх и риск.Обзор на каждую серию"Автоматизированная клиентская служба". Как сказал мой брат, смесь "Чёрного зеркала" и "Мультличностей". Искажённые пропорции персонажей вызывают отвращение. Непонятно, зачем роботу-пылесосу лазеры и режим "умри, всё живое", но зачем задаваться такими вопросами? Это же у нас Сатира на Общество, порабощённое Технологиями, но мне эта тема давно набила оскомину. Первоисточник, внезапно, приятно удивил. Я ничего не ждала от Джона Скальци: в первом сезоне были экранизированы три его рассказа, и ни один мне не понравился. Я уже думала, что у нас с автором разное чувство юмора, но "Автоматизированная клиентская служба" вызвала у меня улыбку. В рассказе нет никакой социальной проблематики — только высмеивание тех самых автоматизированных клиентских служб и производителей, которые устанавливают на роботы-пылесосы списанные боевые лазеры, за что приносят свои искренние извинения (с). Короче, мультфильм не понравился, рассказ неплох.
"Лёд". Главный герой — единственный немодифицированный человек на целой планете, и все только об этом и говорят: и родители, и младший брат, и даже прохожие на улице пальцами тычут, будто других забот нет. По законам жанра, наш "нитакой" герой должен сотворить что-то такое, что было бы не под силу его модифицированным товарищам и заслужить тем самым их уважение. Если честно, была разочарована, когда этого не увидела: так была бы хотя бы банальная история, а в итоге никакой истории нет. В чём мораль-то? Только после прочтения первоисточника я поняла, что младший брат притворился, что подвернул ногу, лишь бы дать старшему погеройствовать. При просмотре я подумала, что она просто так быстро вылечилась. Хорошо, кстати, что у серии оптимистичный конец, в отличие от рассказа. Что ещё сказать? Киты были красивые, а больше и нечего.
"Звёздная команда". (Какая, на хрен, "звёздная команда", когда это "хлоп-отряд"?) Мне понравилась стилистика арт-деко, а ещё дизайн главного героя (буду теперь таким представлять себе Эйзенхорна), и это всё, что есть хорошего в этом мультфильме. С одной стороны, когда с помощью медикаментов можно продлевать жизнь неограниченно долго, размножаться смысла нет, и планета, восстанавливающаяся от глобального потепления (да, у нас тут постапокалипсис, если не заметили), расплодившееся человечество вряд ли выдержит. С другой стороны, вряд ли омолаживающие процедуры спасут от очередного коронавируса и точно не спасут от условного упавшего на голову кирпича. Так что заводить детей иногда придётся хотя бы для поддержания численности. Да и человечество давно изобрело более гуманные методы контроля рождаемости, чем инфантицид. Можно порассуждать о том, являются ли талоны на детей нарушением прав человека, но в другой раз, ладно? В общем, у меня есть вопросы к устройству показанного в серии общества, но она, похоже, была снята не для дискуссий об обществе бессмертных, а для нытья о "чайлдфри-эгоистах, променявших щасьематеринства на гнилое бессмертие" и "мировом правительстве, истребляющем всех, кто не попал в "золотой миллиард"". Заметно, что я злюсь, да? Вот в оригинальном рассказе всё несколько интереснее. Нет никакого "золотого миллиарда": "эликсир вечной молодости" общедоступен, а детные граждане живут в нищете, потому что вынуждены скрываться от, по сути, всего мира. И вопрос, на который ищет ответ герой, заключается в том, что заставляет людей отказываться от вечности в раю ради жизни в нищете, говне (буквально) и страхе за ребёнка, которого дай бог не "прихлопнут" до того, как ему исполнится пять. Хотя автор явно хотел показать, что родительство не менее ценно, чем создание великих произведений искусства или проекты по возрождению планеты, из того, как он изображает матерей, следует, что движет ими лишь слепой инстинкт. И сколько бы они не кричали о "самовлюблённости" и "мёртвых глазах" тех, кто от детей отказался, сами они не шибко лучше: разве не эгоистично реализовать своё желание стать матерью, зная, что у ребёнка не будет будущего?.. В общем, история дала пищу для размышлений, но и негативные эмоции вызвала тоже.
"Сноу в пустыне". Планета-пустыня, где околачиваются контрабандисты и прочие мутные личности разнообразной видовой принадлежности. Здравствуй, четвёртый эпизод "Звёздных войн", давно не виделись. Как только главный герой встретился с главной героиней, я знала, что они переспят. Как свежо и оригинально.
Хотя под конец их интрижка приобрела некий смысл: с кем ещё быть двум бессмертным и вечно молодым существам, если не друг с другом? Больше сказать о сюжете мне как-то нечего. Похвалю качество графики, мне почти всё время казалось, что это фильм с живыми актёрами (только анимация того, как главный герой ест, подкачала). При адаптации первоисточника (извините, могу предложить только ссылку на скачивание) вырезали почти весь лор, что можно понять, хотя мне было бы интересно узнать побольше о планете и социальном устройстве человечества (кстати, ксеносов в книге не было). Ещё под нож пошла одна сюжетная линия, и это правильно, так же как было правильно убрать большую часть эротических приключений главного героя (и особенно тот момент, что героиня вновь почувствовала себя человеком только после оргазма с героем (фейспалм от Калининграда до Камчатки просто)).
"Высокая трава". Главного героя нарисовали похожим на Говарда наше всё Лавкрафта, и это неспроста, ибо мультфильм повествует о непознанном. Таинственная прерия, поросшая травой выше человеческого роста, в которой так легко заблудиться, погнавшись за блуждающими огоньками. Лучше бы герою помнить, что в легендах блуждающие огоньки могут привести к гибели... Правда, мне не понравилось, что в траве героя поджидали зомбиподобные твари (меня тошнит от зомби, уж простите). В целом неплохая история, и в мультфильме хорошо передан страх главного героя. Экранизация почти дословная, рассказ можно не читать, тем более что перевод так себе (да, я оставляю ссылку на перевод, когда могу, потому что не все мои ПЧ знают английский).
"По всему дому". Тема Рождества (не люблю Рождество) настолько заезжена, что сложно раскрыть её как-то интересно и необычно. Ну, пускай Санта Клаус на самом деле будет НЁХом, распознающим послушных детей по запаху и изрыгающим подарки из своего брюха. Почему бы и нет? Хотя, думаю, и такое уже было в каком-нибудь рассказе или фильме. Короче, безделушка ни о чём. Не нашла первоисточник при поверхностном поиске, и нет желания углубляться, ели честно.
"Бункер". Герой, воюющий со злыми ксеносами (меня в последнее время прям тошнит от гуманоидных ксеносов в серьёзной (или "серьёзной") фантастике, а также от войн с оными ксеносами, но не буду сильно увлекаться, а то меня понесёт), огребает от спятившего кошкообразного робота в давшем название серии бункере. Победить робота удаётся с помощью лазерной указки (ведь все кошки любят указки, верно?). Типа остроумно, но как-то ни уму ни сердцу. Очередная безделушка. Первоисточник оказался глубже: герой, в отличие от экранизации, сидел неподвижно трое суток, и его страдания были подробно описаны. Кроме того, робот вышел из строя из-за заводского брака, а не внешнего повреждения (вот тебе бракованная техника, а ты только воюй! Знакомо, правда?). В целом, история о человеческой изобретательности и стойкости. Я такое люблю.
"Утонувший великан". Этот рассказ Балларда Станислав Лем упоминал в своей "Фантастике и футурологии", правда, я не помню, что он про него писал. Представьте себе, что на берег моря выбросило мёртвого великана. Думаете, журналисты набегут, зеваки наделают фоток и видео, учёные будут его исследовать, кто-нибудь отправится искать, где живёт цивилизация великанов? Хрена с два, местные полазают по трупу, подростки его граффити испишут, дети куличиков на груди настроят, а потом тело разберут и пустят на костную муку, да и забудут. Вот такой рассказ о человеческой мелочности, возможно, преувеличенной, но горькая правда в этом всё же есть. Мультфильм почти дословно адаптирует первоисточник, придраться не к чему.