Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
В день отъезда моему коллеге-попутчику кровь из носу приспичило повидать знакомого из Ахена. Пришлось ехать вместе с ним. Поездка была тяжёлой, но кое-какую компенсацию я получила.
Ахен — старинный город, основанный ещё римлянами. Наибольшего расцвета он достиг в период правления Карла Великого, который сделал его столицей Франкского государства. С 1306 года Ахен имел статус «вольного города святого римского престола». Здесь короновались императоры, происходили императорские сеймы. В 1520 году в Ахене был последний раз коронован император Священной Римской империи Карл V. Перенесение акта коронования во Франкфурт, религиозные распри XVI и XVII веков, сильный пожар 1656 года привели к упадку города.
Здесь показаны древние фундаменты, заложенные в разные исторические эпохи. Кубиками со значками показано, к какому периоду относится кладка. Видно, что у города действительно богатая история. Место раскопок накрыто стеклянным кубом.

Главная достопримечательность Ахена — это Ахенский собор. Его строительство начал Карл Великий, там же он и был похоронен. Собор входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Правда, снаружи он не то чтобы поражает красотой.



Но внутри — совсем другое дело! Мозаика сверкает и переливается золотом.


На этой мозаике изображён Иисус Христос и орел, бык, ангел, лев — символы четырёх евангелистов: Иоанна, Лики, Матфея и Марка.

Согласно средневековым поверьям, пеликан разрывает клювом свою грудь и кормит птенцов собственной плотью. В христианстве этот образ использовался как символ самопожертвования.

На витражи вблизи посмотреть не получилось, потому что туда не пускали. Очень жаль: я люблю цветное стекло.


Необычный наклонный стол.

Стоило терпеть страдания, чтобы увидеть такую красоту.
Другая достопримечательность — это Ахенская ратуша.

Барельеф, изображающий поклонение волхвов.

Тут явно не обошлось без масонов.

Эти бронзовые блямбы лежат повсюду вокруг собора. Что они обозначают, я понятия не имею. reinerius сообщает: "Странные медные блямбы в мостовой содержат изображением монограммы Карла Великого, которой удостоверялись его дипломы. Там если присмотреться, можно найти все буквы имени KAROLVS (O - в форме ромба; у А - горизонтальная перекладина в форме буквы "v"; V - нижняя часть ромба, тогда u и v были разными написаниями одной буквы, выбор определялся эстетикой, а не тем, какой звук обозначала буква - гласный или согласный). Подозреваю, это некий маркер того, что этот памятник относится к истории Карла Великого, наверняка, для туристов есть еще такие пометки в городе (не только рядом с собором), и может быть, где-то еще в Германии. Либо это просто способ, которым аахенцы выражают свое почтение к императору."

Мне бы ни за что не пришло в голову, что это — фонтан. А это и есть фонтан Святого Винсента.

Это Воробьиный фонтан.

А это фонтан, который хотя бы выглядит, как фонтан. Он находился во дворе кафе, в которое мы зашли перекусить.


Просто витраж в одном из домов.

Это граффити я бы назвала "Прорыв варпа в Материум".

По дороге в Дюссельдорф пришлось пересечь Рейн.

На этом и закончилась моя поездка в Германию.
Ахен — старинный город, основанный ещё римлянами. Наибольшего расцвета он достиг в период правления Карла Великого, который сделал его столицей Франкского государства. С 1306 года Ахен имел статус «вольного города святого римского престола». Здесь короновались императоры, происходили императорские сеймы. В 1520 году в Ахене был последний раз коронован император Священной Римской империи Карл V. Перенесение акта коронования во Франкфурт, религиозные распри XVI и XVII веков, сильный пожар 1656 года привели к упадку города.
Здесь показаны древние фундаменты, заложенные в разные исторические эпохи. Кубиками со значками показано, к какому периоду относится кладка. Видно, что у города действительно богатая история. Место раскопок накрыто стеклянным кубом.
Главная достопримечательность Ахена — это Ахенский собор. Его строительство начал Карл Великий, там же он и был похоронен. Собор входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Правда, снаружи он не то чтобы поражает красотой.
Но внутри — совсем другое дело! Мозаика сверкает и переливается золотом.
На этой мозаике изображён Иисус Христос и орел, бык, ангел, лев — символы четырёх евангелистов: Иоанна, Лики, Матфея и Марка.
Согласно средневековым поверьям, пеликан разрывает клювом свою грудь и кормит птенцов собственной плотью. В христианстве этот образ использовался как символ самопожертвования.
На витражи вблизи посмотреть не получилось, потому что туда не пускали. Очень жаль: я люблю цветное стекло.
Необычный наклонный стол.
Стоило терпеть страдания, чтобы увидеть такую красоту.
Другая достопримечательность — это Ахенская ратуша.
Барельеф, изображающий поклонение волхвов.
Тут явно не обошлось без масонов.

Эти бронзовые блямбы лежат повсюду вокруг собора. Что они обозначают, я понятия не имею. reinerius сообщает: "Странные медные блямбы в мостовой содержат изображением монограммы Карла Великого, которой удостоверялись его дипломы. Там если присмотреться, можно найти все буквы имени KAROLVS (O - в форме ромба; у А - горизонтальная перекладина в форме буквы "v"; V - нижняя часть ромба, тогда u и v были разными написаниями одной буквы, выбор определялся эстетикой, а не тем, какой звук обозначала буква - гласный или согласный). Подозреваю, это некий маркер того, что этот памятник относится к истории Карла Великого, наверняка, для туристов есть еще такие пометки в городе (не только рядом с собором), и может быть, где-то еще в Германии. Либо это просто способ, которым аахенцы выражают свое почтение к императору."
Мне бы ни за что не пришло в голову, что это — фонтан. А это и есть фонтан Святого Винсента.
Это Воробьиный фонтан.
А это фонтан, который хотя бы выглядит, как фонтан. Он находился во дворе кафе, в которое мы зашли перекусить.
Просто витраж в одном из домов.
Это граффити я бы назвала "Прорыв варпа в Материум".

По дороге в Дюссельдорф пришлось пересечь Рейн.
На этом и закончилась моя поездка в Германию.
Просто вау!
Хватило и того, и другого.
А на каком языке пришлось в научном центре общаться? еще мне интересно, по приезду домой пришлось как-то отчитываться в научном плане? Ну что вот не зря съездила и т.п.
Пришлось написать маленький отчёт, чисто для формальности: куда ездила, с кем встречалась, какие вопросы обсуждала...
Поскольку я никогда не могу понять, где Вы иронизируете, а где - убийственно серьезны, буду занудствовать, как если бы были серьезны.
"наклонный стол" - если это про нижнюю фотографию (а не про верхнюю с алтарем), то это пюпитр. на нем раскрывают Священное Писание во время богослужения. Поэтому там и микрофон, чтобы всем слышно было, когда Слово Божие читают.
странные медные блямбы в мостовой содержат изображением монограммы Карла Великого, которой удостоверялись его дипломы. Там если присмотреться, можно найти все буквы имени KAROLVS (O - в форме ромба; у А - горизонтальная перекладина в форме буквы "v"; V - нижняя часть ромба, тогда u и v были разными написаниями одной буквы, выбор определялся эстетикой, а не тем, какой звук обозначала буква - гласный или согласный). Подозреваю, это некий маркер того, что этот памятник относится к истории Карла Великого, наверняка, для туристов есть еще такие пометки в городе (не только рядом с собором), и может быть, где-то еще в Германии. Либо это просто способ, которым аахенцы выражают свое почтение к императору.
"не обошлось без масонов" - все ровно наоборот, это масоны не сумели обойтись без Всевидящего ока. знак этот употреблялся и до них, и без них.
У меня при взгляде на мозаику центрального купола закралось подозрение, что мозаики конца 19 - начала 20 века. Так и есть, выяснилось, что реставрацию этого времени критиковали, в том числе и за эти мозаики в византийском стиле. автор - бельгиец, мастерская - итальянская, производство начало 1880-х гг. Мраморное убранство - начало 20 века. Так что выходит, средневековые готика с романикой Вас не впечатлили, а романтический историзм - как раз понравился. это к тому нашему разговору о том, как мы воспринимаем средневековье: нередко подделка или реконструкция кажется более подлинной, чем подлинные свидетельства эпохи.
reinerius, о, вот это новость! Буду знать.
И про знаки в брусчатке интересно.
Где уж мне, простому техножрецу, разбираться в прекрасном...
"не обошлось без масонов" - все ровно наоборот, это масоны не сумели обойтись без Всевидящего ока. знак этот употреблялся и до них, и без них.
Терра шутит. Терра знает, что лучезарную дельту изобрели не масоны. Не воспринимайте всерьёз.
"наклонный стол" - если это про нижнюю фотографию (а не про верхнюю с алтарем), то это пюпитр. на нем раскрывают Священное Писание во время богослужения. Поэтому там и микрофон, чтобы всем слышно было, когда Слово Божие читают.
Ага, напишешь, что это пюпитр, а тебе скажут: "Пюпитр по-немецки — Notenpult, а эта штука называется Adlerpult, нифига ты не знаешь!" Так что лучше не выпендриваться. В Викпедии написано — наклонный стол, значит, наклонный стол.
это к тому нашему разговору о том, как мы воспринимаем средневековье: нередко подделка или реконструкция кажется более подлинной, чем подлинные свидетельства эпохи.
Я, вроде, нигде не говорила, что мозаики средневековые, я только писала, что они мне понравились.
странные медные блямбы в мостовой содержат изображением монограммы Карла Великого, которой удостоверялись его дипломы. Там если присмотреться, можно найти все буквы имени KAROLVS (O - в форме ромба; у А - горизонтальная перекладина в форме буквы "v"; V - нижняя часть ромба, тогда u и v были разными написаниями одной буквы, выбор определялся эстетикой, а не тем, какой звук обозначала буква - гласный или согласный).
А вот это интересно.
Подозреваю, это некий маркер того, что этот памятник относится к истории Карла Великого, наверняка, для туристов есть еще такие пометки в городе (не только рядом с собором), и может быть, где-то еще в Германии. Либо это просто способ, которым аахенцы выражают свое почтение к императору.
Первый вариант правильный, мнится мне.
я просто отметил, что в средневековом памятнике Вам больше всего понравилось не средневековая его часть. и я даже не сказал, что это плохо
Я не знаю немецкий, поэтому доверять не могу.
или есть какие-то сложности с тем, чтобы быть как все ?)) (у меня - есть, поэтому и прикалываюсь)
Да мне всё равно, как все я или не как все. Просто мне мозаика понравилась не из-за принадлежности к определённой эпохе, а из-за моей слабости к цветному стеклу.