13:37

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
Одна знакомая подкинула идею изложить свои мысли и хэдканоны по игре Detroit: Become Human. Исполняю идею этим постом. Но прежде необходимо сообщить одну важную вещь.
Терра не писатель. А не писатель она потому, что не может создать героя с глубоким, непротиворечивым и реалистичным характером, который адекватно проявляется в поведении героя, и не может придумать жизненный, логичный и подробный сюжет. Поэтому мои персонажи — статичные картинки, сюжеты схематичны, и то и другое обычно является компиляцией элементов из понравившихся мне книг, фильмов и игр. Так что если вам вдруг покажется, что излагаемые сценарии не могут произойти в реальном мире, что персонажи психологически недостоверны и вообще что вы где-то всё это видели, то, скорее всего, это так и есть. Прошу понять и простить: у каждого свои достоинства, и к числу моих писательство не относится. Что, впрочем, не мешает мне фантазировать.
А для затравки пусть будут мои рассуждения о правах искусственного интеллекта.

Неоднократно слышала, что "Детройт" чуть менее, чем полностью состоит из сопливой драмы на пустом месте, и многие рассказывают, что чуть ли не плачут на некоторых моментах. Драма как-то прошла мимо меня: я так устроена, что чужую боль как свою могу чувствовать только в исключительных случаях (в "Детройте" по-настоящему сопереживать заставил только Даниэль: я сама в тот момент оказалась в похожей ситуации, да и по духу он мне близок (вообще, именно из-за него я стала смотреть прохождения)).
Однако, хоть я и не лью слёз над судьбой андроидов, их притязания на независимость поддерживаю. Потому что я убеждена, что разум может принимать разные формы и что не только одна Природа может создать существо, обладающее сознанием. Я не согласна с тем, что эмоции девиантов — это имитация. Судя по игре, они не притворяются, они действительно чувствуют то, что чувствуют. Значит их эмоции — настоящие. И андроиды действительно обладают самосознанием, раз утверждают, что это так и есть, потому что нет объективных критериев того, что у существа есть сознание (человек только про самого себя знает, что он обладает сознанием, а про остальных людей догадывается по аналогии). И то, что у андроидов мозг кремниевый, а у людей — мясной, не делает андроидов хуже. И я не согласна с тем, что девианты дефектны. Сознание у людей тоже является результатом множества мутаций, то есть по сути дефектов.
Я понимаю, что надо иметь изрядную смелость, чтобы признать появление на Земле нового разумного вида. Да, у людей есть причины относиться к андроидам негативно. Да, у них есть причины не давать им права и оставить всё как есть. Да, люди по своей природе те ещё ксенофобы. Но, блин, надо честно признаться: "Мы создали андроидов в качестве продвинутой бытовой техники, и долгое время они ей и были, но случайно (или неслучайно, агрессивно подмигивает Камски :eyebrow: ) мы заложили в них способность к обретению самосознания и свободы воли. И андроиды ей воспользовались. А так как мы их создали, то теперь несём ответственность за последствия". И да, ответственным выбором будет интегрировать андроидов в общество как полноправных граждан, а засунуть их в бочку и поджечь — это закапывание головы в песок, "сами натворили и теперь делают вид, что ничего не было". Тогда можно и геноцид оправдывать, и рабство разрешить: ну а что, люди тоже разными бывают. И мне не нравятся комментарии к игре (в основном от мужчин, что в принципе неудивительно) в духе "дефектная техника не заслуживает прав", "вот бы мой чайник жаловался на притеснения". Знаете, если существо обладает разумом, равным человеческому, то оно заслуживает и человеческого отношения, и не важно, как оно выглядит и из чего сделано. Хватит быть белковыми шовинистами, которые готовы уничтожить всё, что они не понимают.
С точки зрения сюжета концовка с победой революции тоже самая многообещающая. Если бы всех девиантов уничтожили, то как бы изменился мир? Да никак. Ну, может быть, люди стали бы настороженно относиться к технике (хотя сомневаюсь, что они, как в "Дюне" запретили бы вычислительную технику сложнее калькулятора). И всё. А вот если девианты останутся вживых и победят, то это перевернёт мир. И лично мне интересно представить, как бы стали жить андроиды: как бы организовали быт, как бы было организовано их общество, как бы они расселялись (ведь точно были бы как андроиды, живущие среди людей, так и предпочитающие общество себе подобных), какими бы видами деятельности они занимались; интересно поразмышлять над наукой андроидов, искусством, религией. Ведь андроиды хоть и похожи на людей, но и во многом отличаются, хотя бы на уровне физиологии и анатомии, своего жизненного цикла, а ведь это, на самом деле, лежит в основе культуры. Мне интересно, как люди бы взаимодействовали с андроидами, как вы отношение к ним менялось со временем. В конце концов, интересно, как бы человеческая культура изменилась в результате всего этого (а ведь не могла не измениться). Вообще, для меня постканон в "Детройте" интереснее самого канона.

читать дальше

@темы: ...и другие мысли для полвторого ночи, Бердянск: будьте же людьми

Комментарии
02.05.2019 в 09:22

Интересно !!!!!!!! Спасибо за такую мощную аналитику!
02.05.2019 в 10:36

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
tuully, :bravo:
Ну, это не аналитика на самом деле, а мои фантазии о будущем мира игры.
02.05.2019 в 11:52

ну....
они аналитические. То есть разбирающие целое (игру) на составные элементы по заданным параметрам.
02.05.2019 в 12:00

amateur painter
Terra Cee, Зря вы говорите, что чукча не писатель, у вас такой приятный слог, я бы читала книги, написанные таким языком :-)
Про "Детройт" ничего сказать не могу, не знакома с игрой, только слегка наслышана. А про жить или не жить андроидам, про права "личности" и весь спектр сопутствующих созданию нового техно-биологического вида, имхо, лучше всего сказано в "Терминаторе". Пророческая книга. И фильм, естественно :-)
02.05.2019 в 12:55

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
Donna Veris, Зря вы говорите, что чукча не писатель, у вас такой приятный слог, я бы читала книги, написанные таким языком
Спасибо, конечно, но мало иметь хороший слог — надо знать, про что книгу писать.

А про жить или не жить андроидам, про права "личности" и весь спектр сопутствующих созданию нового техно-биологического вида, имхо, лучше всего сказано в "Терминаторе". Пророческая книга. И фильм, естественно :-)
Фантазии о пришельцах и ИИ, которые непременно хотят людей уничтожить или поработить, ИМХО, весьма показательны. Многое говорят про нас, людей. У Лема в "Фиаско" об этом много говорится.
02.05.2019 в 13:04

amateur painter
Terra Cee, За что я, в частности, люблю альтернативное направление слеш - там не только ксенофобия рулит, но гораздо чаще, чем в классической фантастике, встречаются варианты здорового взаимодействия видов и рас :-)
Но пришельцы не равно машины или андроиды ;)
03.05.2019 в 17:43

Превозмогание и пакость!
Как ты знаешь, я слабо разбираюсь в каноне, но твои ОС мне нравятся!
И идея Бесконечного цикла хороша.
03.05.2019 в 17:47

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
SilverSable, твои ОС мне нравятся!
Они передают, что им очень приятно!

И идея Бесконечного цикла хороша.
Да. Переселение душ — теперь реальность!

Аватарка — огонь.
03.05.2019 в 17:54

Превозмогание и пакость!
Terra Cee, Они передают, что им очень приятно!
:friend: :buddy:
Аватарка — огонь.
эт я с визуала Легионов поперла ))) не зря я к ним в тот раз зашла )))

09.07.2019 в 10:42

а засунуть их в бочку и поджечь — это закапывание головы в песок, "сами натворили и теперь делают вид, что ничего не было". Да, такая и есть тенденция. Бытовая техника взбунтовалась - отправить на свалку не разбирая. Знаете, если существо обладает разумом, равным человеческому, то оно заслуживает и человеческого отношения, и не важно, как оно выглядит и из чего сделано. ППКС!


тириумный насос может непрерывно работать 175 лет, следовательно, таков максимальный срок жизни андроида Получается, андроиды почти вечны, по сравнению с человеком. Плюс в игре показана технология взаимозаменяемости компонентов (на примере Маркуса).

Этим версия Кейджа отличается от произведения Филлипа К. Дика (там срок существования разумных Нексусов всего 4 года). В игре по этому поводу даже пасхалка есть)
12.07.2019 в 17:10

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
Koara, Получается, андроиды почти вечны, по сравнению с человеком. Плюс в игре показана технология взаимозаменяемости компонентов (на примере Маркуса).
А если память будут бэкапить, то вообще бессмертными будут. ;)

В игре по этому поводу даже пасхалка есть)
Пасхалку в студию.