Что-то я забросила свои обзоры конкурса астрофотографии Insight Investment Astronomy Photographer of the Year — пора исправляться. Тем более сейчас самое время подумать о том, что вечно в мире преходящем, то есть о космосе.
Победители конкурса
2019 года,
2020 года.
Номинация "Наше Солнце": "Золотое кольцо" Шучань Дон.
Фото сделано в Али, Тибет.Камера Fujifilm XT-4, Солнце: линзы с диаметром 386 мм и относительным отверстием f/10, ISO 160, время экспозиции — 1/2000 секунды; облако: фильтр ND1000, линзы с диаметром 386 мм и относительным отверстием f/16, ISO 160, время экспозиции — 1 секунда.21 июня 2020 года в Китае было идеальное кольцеобразное затмение, и как астрофотограф я бы ни за что его не пропустил. В тот раз я поехал в Али, в Тибет, чтобы снять его. В этом месте солнечно весь год, но перед кольцеобразным затмением я увидел, как небо заволокло тёмными облаками. Мы встревожились, но нам повезло. В ту минуту, пока длилось затмение, солнечные лучи пронзили облака, а потом Солнце скрылось за плотными тучами.
Космические красотыНоминация "Полярное сияние": "Танец северного сияния" Дмитрия Рыбалки. Фото сделано в проливе Карские Ворота, Россия.
Камера Sony ILCE-7M3 , линзы с диаметром 28 мм и относительным отверстием f/2.8, ISO 100, время экспозиции — 25 секунд.
Порой возникает такое чувство, что что-то витает в воздухе, что должно случиться что-то великое, пусть вы не можете это увидеть. Я, третий помощник капитана, стоял ночную вахту на мостике, когда увидел в небе крошечную белую полоску, извивающуюся, как змея. Я понял, что это оно, это то, чего я ждал. Я взял камеру, вышел на крыло мостика, занял позицию и принялся ждать, как охотник выжидает добычу. Через несколько минут небо было заполнено яркими зелёными огнями, пляшущими в темноте и освещающими всё на своём пути. Я почувствовал, что моя миссия — поделиться этой красотой с миром.

Номинация "Галактики": "Млечное кольцо" Чжун Ву. Фото сделано в Сычуани и Цинхае, Китай, и на озере Пукаки, Новая Зеландия.
Камера Nikon D810a, линзы с диаметром 40 мм и относительным отверстием f/1.4, ISO 8000, 1000 снимков с 6-секундной экспозицией.
Понадобилось два года, чтобы собрать эту амбициозную мозаику на 360 градусов. Данные для этого изображения были собраны в северном полушарии, в Китае, и южном полушарии, в Новой Зеландии.

Номинация "Наша Луна": "За краем диска" Николя Лефодо. Фото сделано в Форж-Ле-Бэн, Иль-де-Франс, Франция.
Телескоп Celestron C11 с фокусным расстоянием 2800 мм и относительным отверстием f/10, монтировка iOptron iEQ30, камера Basler ACA2500-14GC. Покрытие: 1 снимок с 2.5-миллисекундной экспозицией. Венера: 50 снимков с 2.5-миллисекундной экспозицией. Луна: 200 снимков с 15-миллисекундной экспозицией.
Словно напоминая о миссиях "Аполлона", лунный горизонт увенчан полумесяцем планеты. Вот только это не Земля восходит над Луной. Это Венера прямо перед покрытием Луной, видимая с нашей родной планеты днём. Скалистый горизонт Луны выглядит очень тёмным по сравнению с мерцающим полумесяцем планеты, окутанной белыми облаками.

Номинация "Люди и космос": "Карантин" Дипал Ратнаяки. Фото сделано в Виндзоре, Беркшир, Великобритания.
Камера Sony ILCE-6600, линзы с диаметром 8 мм и относительным отверстием f/4; передний план: ISO 1600, время экспозиции — 8 секунд; небо: ISO 1000, 844 снимка с 30-секундной экспозицией.
Когда Соединённое королевство было на полном карантине из-за пандемии и поездки были запрещены на много месяцев, астрофотография стала моим стремлением. Моя шестилетняя дочь, которая всегда интересуется моими снимками, была рядом, пока я всё настраивала. Сидя у двери, показывая своей игрушке Максу появляющиеся одна за другой звёзды, она дала мне идеальную возможность запечатлеть её в кадре, что дополнило идею снимка.

Номинация "Планеты, кометы и астероиды": "Разноцветный метеор из потока Квадрантиды" Фрэнка Кушай.
Камера Sony a7R III, монтировка SkyWatcher Star Adventurer с функцией отслеживания звёзд, линзы с диаметром 70 мм и относительным отверстием f/2.8, ISO 3200, время экспозиции — одна минута.
Холодным январским вечером мы с двумя друзьями занимались фотографией. Мы планировали снимать далёкие галактики и туманности, а не метеоры. Я навёл мою камеру на группу галактик Триплет Льва, как мы увидели ярко-зелёный метеор, пылающий перед нашими глазами, прорывающийся сквозь земную атмосферу. Мы все с восхищением наблюдали за огненным метеором. Когда мы перевели дух, мой друг спросил: "Твоя камера ведь смотрела в том направлении?" Смотрела, но я думал, что она никак не могла заснять его, потому что я настроил увеличение с помощью линз. Я проверил камеру, и вот он тут — идеальный кадр. Я совершил ошибку и не настроил увеличение, что создало идеальную композицию для метеора! Моя простая ошибка обернулась счастливым случаем. Это был волшебный опыт.

Номинация "Виды неба": "Лунные дюны" Джеффри Лавлейса. Фото сделано в национальном парке Долина смерти, Калифорния, США.
Камера Sony ILCE-7RM4; небо и песок: линзы с диаметром 70 мм и относительным отверстием f/8, ISO 400, песок: время экспозиции — 30 секунд, небо: время экспозиции — 1 секунда; Луна: линзы с диаметром 200 мм и относительным отверстием f/2.8, ISO 100; диск Луны: время экспозиции — 2.5 секунды, край Луны: время экспозиции — 1/100 секунды.
Я зашёл глубоко в пески и наконец нашёл передний план, который представлял для снимка. Пока я устанавливал оборудование, багрянец заката уступил место синеве сумерек. Когда всё было настроено, я посмотрел вверх и увидел сияющий серебристый полумесяц, очерчивающий тёмный, но заметный диск Луны. Вдоволь налюбовавшись, я приступил к съёмке.

Номинация "Звёзды и туманности": "Мечтая о Калифорнии NGC 1499" Терри Хэнкока. Фото сделано в Уайтвотер, Колорадо, США.
Телескоп Takahashi FSQ130 с относительным отверстием f/5, фильтры Chroma Narrowband, монтировка Paramount ME, камера QHY600M, композитное изображение L-RGB-Ha-SII-OIII, полное время экспозиции — 16.1 часа.
Я снимал туманность Калифорния, также известную как NGC 1499, в течение семи с лишним ночей в 2021 году, используя широкополосные и узкополосные фильтры, полное время интегрирования составило 16.1 часа. Я и раньше снимал NGC 1499, но был так рад увидеть, как моя новая камера в сочетании с узкополосными фильтрами запечатлела один из моих любимых объектов глубокого космоса. Результат намного превзошёл мои ожидания.

Номинация "Юный фотограф": "Семейное фото Солнечной системы" 至璞 王. Фото сделано в Юнтае, Фуцзянь, Китай.
Телескоп-рефлектор Шмидта-Кассегрена Celestron C8, фильтр UV/IR cut, монтировка Celestron AVX, камера ZWO ASI-224-MC, Солнце: линзы с диаметром 200 мм и относительным отверстием f/10, фильтр Baader, 750 снимков с 18-миллисекундной экспозицией; Луна: линзы Omni 2x Barlow с диаметром 200 мм и относительным отверстием f/10, 2250 снимков с 10-миллисекундной экспозицией; планеты: линзы Omni 2x Barlow с диаметром 4000 мм и относительным отверстием f/20, многократная 7-46-миллисекундная экспозиция.
Это изображение Солнца, Луны и планет Солнечной системы (кроме Земли), сделанное в течение года крысы в Китае. В тот особый год мне очень повезло собрать снимки этих небесных тел, что заставляет меня как ученика, который занимался астрофотографией всего год, гордиться собой.

Номинация "Семейная премия Манью Мехотры для новичков": "Falcon 9 пролетает мимо Луны" Пола Экхарта. Фото сделано в Тайтусвилле, Флорида, США.
Камера Sony ILCE-6500, линзы с диаметром 210 мм и относительным отверстием f/8, ISO 400, время экспозиции — 1/350 секунды.
Смогу ли я заснять ракету на фоне Луны? За четыре часа до запуска я скачал приложение PhotoPills, подписался на flightclub.io и начал отчаянный рывок, чтобы разобраться в обоих приложениях и определить точку, в которой полётная траектория пересечёт Луну. Время шло, пока я блуждал в картах спутников и интерфейсах новых приложений. Прибыв за пять минут, я наткнулся на закрытые ворота и свернул на другую тёмную дорогу, где вид на стартовую платформу закрывали деревья. Я быстро сделал расчёты, припарковался и пробежал сотню футов в темноте. Небо просветлело, Falcon 9 взлетел вверх, наклонился и направился прямо на Луну. Я никогда не был более взволнован, пытаясь сделать снимок.

Номинация "Премия Энни Маундер за новаторские изображения": "Звёздный раскол" Леонардо Ди Маджо.
Широкоугольная камера "Кассини" (сентябрь 2004 — октябрь 2007), канал видимого света, NASA/JPL/Институт космических исследований.
Миссия "Кассини" подарила нам поразительные изображения нашей Солнечной системы. Для создания этой работы я использовал подборку фотографий Сатурна команды CICLOPS. Узоры, образованные Сатурном, его кольцами и его спутниками, поистине великолепны. Фотографии навевают мысли об архитектуре, природе, искусстве и дизайне, и они вдохновляют художников в той же мере, как важны для научных исследований.

"Очередной пасмурный день на Юпитере" Серхио Диас Руис.
Космический телескоп "Хаббл", WFC3/UVIS (26-27 июня 2019 года), каналы FQ889, F631N, F502N, F395N, F467M, F658N, F275W, F343N, NASA/ESA HST Space Telescope, программа OPAL (PI: Simon, GO13937).
Высокие облака на Юпитере образуют замысловатые и красивые формы, клубящиеся вокруг планеты. Чтобы получить цветное изображение, когда есть только три цветных канала (красный, зелёный, синий), нужно установить соответствие между фильтрами и каналами. Для остальной обработки использовался PixInsight: ручная настройка баланса белого, обратная свёртка и вейвлет-преобразование для подчёркивания деталей, кривые контраста и насыщенности.

Сайт конкурса:
www.rmg.co.uk/WHATS-ON/ASTRONOMY-PHOTOGRAPHER-Y...
@темы:
космоса глубины,
я у мамы переводчик