19:52

Belle II

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
лордэ говорит, что нравятся мои посты про физику. Ну, про то, что нравится, не грех ещё раз написать.

Вообще, мне давно следовало рассказать, чем я в своей научной жизни занимаюсь. А занимаюсь я обработкой данных эксперимента Belle. Belle — это детектор элементарных частиц, который стоит на электрон-позитронном коллайдере KEKB в городе Цукуба, в Японии. Если кто не знает, позитроны — это антиэлектроны, то есть у этих частиц та же масса и время жизни, что и у электронов, они так же взаимодействуют с другими частицами, но у них положительный электрический заряд. Откуда берут позитроны? Можно взять пучок электронов и жахнуть им, например, в железную пластину. Проходя через вещество, электроны излучают высокоэнергичные фотоны, которые могут превратиться в электрон-позитронные пары. С помощью магнитного поля можно разделить электроны и позитроны: частицы с разным электрическим зарядом поворачиваются в магнитном поля в противоположные стороны.
Итак, у нас есть электроны и позитроны. Сначала они проходят через линейный ускоритель, набирают небольшую энергию и затем запускаются в циклический ускоритель. Он состоит из вакуумной трубы, по которой движутся пучки электронов и позитронов, поворотных магнитов, фокусирующих магнитов, радиочастотной камеры с электромагнитным излучением, которое-то и ускоряет пучки, системы охлаждения и всякого такого. Я про это раньше писала, повторять не хочу. Сейчас речь пойдёт о самом интересном. Электроны и позитроны, в принципе, летают по разным трубам, которые расположены рядом, и в одной точке эти трубы пересекаются, электроны и позитроны сталкиваются и рождают всякие интересные частицы. Вокруг места встречи и стоит детектор Belle. Детектор элементарных частиц — это очень сложная система, которая позволяет измерять импульсы, скорости, энергии частиц, определять их тип, для заряженных частиц — восстанавливать их траектории. Сигнал от разных подсистем детектора в виде скачков напряжения и тока подаётся на оцифровывающую электронику, а от неё — на компьютеры, которые с помощью программ реконструкции восстанавливают частицы. Они отбрасывают совсем глупые события (например, если из космоса прилетела частица и прошла через детектор) и записывают оставшиеся на магнитные ленты (!). А потом эту информацию анализируют учёные и ищут новые частицы или изучают старые.
Эксперимент Belle работал с 1998 по 2010 год, потом коллайдер и детектор подверглись модернизации. В прошлом году впервые был запущен новый коллайдер SuperKEKB, а осенью этого года, как планируется, детектор Belle II начнёт собирать данные. Я раздобыла фотографии, сделанные во время сборки и установки детектора. Наверное, будет интересно не только читать про него, но и посмотреть, как он выглядит в натуре. :)

Про физику и детектор

Платы с электроникой (картинка для привлечения внимания).



@темы: новый ПЧ, волшебный мир физики, слава Омниссии!

Комментарии
28.03.2019 в 16:34

Превозмогание и пакость!
О, я давно хотела тебя спросить про твою работу!
Какой это все сложно и красиво!
То есть получается, что ты работаешь с данными, приходящими из Японии?
28.03.2019 в 16:36

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
SilverSable, То есть получается, что ты работаешь с данными, приходящими из Японии?
Да.
20.05.2019 в 12:23

Можно ли Belle II назвать электронным коллайдером?
20.05.2019 в 12:27

Всем разумным существам суждено стать настолько великими, насколько велики их устремления.
Lubov-D, электрон-позитронным. :glass:
И не сам Belle II (Belle II — это детектор), а ускоритель SuperKEKB, на котором оный детектор стоит.
20.05.2019 в 12:36

Terra Cee, точно, позитроны там тоже есть